?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Прокатиться в поезде по Карпатам, посмотреть на окружающие красоты, вдыхая запахи трав, смешанные с дымком, летящим от трубы паровоза. Это не кадры из исторического фильма. Такое удовольствие доступно туристам, которым повезло однажды прокатиться на ретро-поезде.

Retro steam train approaches mountains



И мне повезло! Абсолютно случайно в фэйсбучной ленте новостей я обнаружила информацию об австрийском энтузиасте, который много лет занимается восстановлением узкоколеек в Украине, написал об этом три книги и возит иностранных фотографов по нашим красотам на раритетных паровозах.
Когда я связалась с Вольфрамом Венделином - именно так зовут этого человека, он пригласил меня и моих спутниц в путешествие на вот таком красавце по Карпатам.
Были ли у меня хотя бы тени сомнений? Никаких!
За час были куплены билеты, подбиты на авантюру подруги и вперед!
Баб-фото-тур на паровозе! Такого в моей жизни уж точно не было...


2.


Немного информации об организаторе этой прекрасной поездки.

Вольфрам Венделин, известный австрийский инженер, путешественник, фанат узкоколейных дорог, энтузиаст и основатель музея железнодорожной станции в Коростове. Вольфрам изучая наши узкоколейки уже почти 25 лет, составил описания всех узких железных дорог Украины, написал и выпустил три книги на немецком языке об истории украинских узкоколеек. Одна из них посвящена исключительно «Карпатскому трамваю» (туристическому узкоколейному маршруту в Карпатах, который функционирует, но пока без паровоза). Не удивительно, ведь одна из ветвей генеалогического древа Вольфрама Венделина представлена первым карпатским лесным магнатом бароном Леопольдом Поппером, который собственно и построил эту железную дорогу почти 130 лет назад.
3.


Кроме того, он создает музей узкоколеек в селе Коростов, Сколевского района, где будет представлена большая экспозиция, посвященная этой теме, и сейчас там же начато восстановление железной дороги, заброшенной 30 лет назад. Когда-то она использовалась для доставки леса, а в 30-е годы прошлого века, когда эти территории принадлежали Польше, так же использовалась в качестве туристического маршрута.
4.
Retro steam train approaches mountains

Наше путешествие планировалось из Коломыи в Рахов, рассчитано было на два дня. Так как у нас не было возможности потратить на поездку два дня, мы ограничились перегоном Коломыя- Ворохта.
5.


В 9 утра на железнодорожной платформе Коломыи собралась разношерстная толпа фотографов. В основном это были иностранцы: из Германии, США, Англии, Швеции. Люди, которые фотографируют исключительно паровозы. Вольфрам организовал для них путешествие по узкоколейкам и ширококлейкам Украины. Оно началось в Киеве киевским паровозом, продолжилось в Гайвороне, и закончилось в Карпатах. Потрясный тур для тех, кто занимается исключительно фотографированием раритетной железнодорожной техники. Почему потрясный? Потому что организация была на высшем уровне.
Для того, чтобы фотографы могли отснять это чудо техники, пышащее паром, делались прогоны на разных ландшафтах. То есть, всех высаживали, выстраивали в линию, паровоз отъезжал за поворот и оттуда начинал движение на всех парах - так чтобы фото и видео-съемка прошла без сучка и задоринки. И так продолжалось весь день. На перегоне Коломыя-Ворохта было около шести прогонов паровоза! (а может и больше).

К иностранцам присоединились и украинцы: те, кого тоже волнуют паровозные темы, и такие случайно узнавшие о туре фотографы, как я.
6.


Было классно!
Погода не всегда была на нашей стороне, но солнце в перемешку с тучами, плюс разный ландшафт помогли сделать разные картинки. А проезды между точками съемки в теплых вагонах, да с коньячком, да с бутерами и салом - ммм! Это было что-то!
7.


8.


А как же наш баб-фото-тур?
Мы нашей дружной женской компанией отлично провели время: фотографировали, слегка для сугреву выпивали и закусывали, разрумянились и, самое главное - мы попали в святая святых - недра паровоза, кабину машинистов!

Моя смелая спутница пообщавшись с водителем паровоза лихо напросилась в гости, и мы дружной женской ватагой полезли вверх, туда где черная сажа и довольные лица веселых машинистов. А они - дядьки веселые, прокатили нас с ветерком, да еще и все показали да рассказали, да разрешили подудеть гудком и пустить пары, разгоняя коров с обочины железнодорожных путей. Вот это был экспириенс!
9.


Знакомьтесь, это дядя Саша, Степа, Богдан и Димон! Совершенно очаровательные и доброжелательные люди. Им было весело, нам жутко интересно. Все совпало...
В такой тесной, но уютной компании мы прокатились по кусочку львовской железной дороги и даже захватили проезд по тоннелю.

Димон побрасывал угля, жар шел из топки такой, что мои щеки запылали (на фото выше это заметно...)
10.

11.


Раритетная машина  Лебедянка или Л-3535 1954 года выпуска. В 1955-м их перестали выпускать и железные дороги перешли на дизельные локомотивы. В колледжах, где готовят машинистов уже не учат искусству управления этими железными огнедышащими монстрами, но старшее поколение еще помнит и передает знания и опыт вот так - по ходу движения поезда.
12.

13.
14.

15.


Димон что-то подкручивает, жмет какие-то рычаги, все шипит, трясется, пыхтит - ух!!!
16.

17.

18.


А Степа - жмет на сигнальный гудок :)
19.

20.
21.


Вот так весело с ветерком, с отличными попутчиками и организаторами мы катались и фотографировали весь день!
А к вечеру прикатили в Ворохту. Иностранные фотографы разбрелись по гостиницам, кто-то из наших ребят заночевал прямо в поезде на полках в купе. А мы отправились в садыбу к Остапу - отъедаться драниками, пить карпатский чай, париться в сауне и голыми при луне прыгать в бассейн с прозрачной водой.

А как же! Женщины с фотоаппаратами и штативами наперевес - они такие, им хлеба не давай, дай только голым задом посверкать.
Отличная вышла поездочка!
Спасибо еще раз Вольфраму Ванделину (он в наших вечерних безобразиях не участвовал) за прекрасную поездку и фотосессию!
22.





promo siv2203 november 7, 2013 15:01 31
Buy for 20 tokens
Недавно я написала отчет о наших затратах в путешествии по французским (а ранее по швейцарским) Альпам. И у многих возник один и тот же вопрос: Как оно в сравнении с Гималаями? Я ответила вкратце, но хотелось бы развернуть эту тему чуть пошире. Я уже год назад писала свои сравнительные…

Comments

( 21 комментарий — Оставить комментарий )
nomorecolors
19 ноя, 2015 08:10 (UTC)
Класс, спасибо за позитивный пост)
siv2203
19 ноя, 2015 20:33 (UTC)
всегда рада :)
igor_salnikov
19 ноя, 2015 08:16 (UTC)
Ну вот, на одного паровозоспоттера стало больше! :)
Столбы классные на первом кадре, как раз в тему.
siv2203
19 ноя, 2015 11:32 (UTC)
ну согласись, что организация как для фотографов - классная. Я не ожидала, что будут прогоны, да еще и в красивых местах
igor_salnikov
19 ноя, 2015 12:03 (UTC)
Я вообще офигел, когда узнал, что поезд будет ездить туда-сюда по желанию фотографов. А еще машинист вытирал тряпочкой красный коровоотбойник :)
siv2203
19 ноя, 2015 12:05 (UTC)
интересно, машинисты были те же? Уж очень веселые дядьки!
Иностранцев к себе не звали, а нам поулыбались и пригласили...
igor_salnikov
19 ноя, 2015 20:05 (UTC)
Некоторые вроде похожи.
dimkin_
19 ноя, 2015 09:14 (UTC)
Супер!

Но только это же не узкоколейка, это широкая колея.
siv2203
19 ноя, 2015 11:21 (UTC)
да, я там выше писала, что и ширококлейки тоже, в частности это был паровоз ширококолейный
yuliya_roza
19 ноя, 2015 20:51 (UTC)
Круто! И я хочу в такой паровоз! И с голым задом посверкать! :)

Класс!!
siv2203
19 ноя, 2015 20:52 (UTC)
голый зад шлифанул поездку и сделал ее прекрасное окончание
yuliya_roza
19 ноя, 2015 21:17 (UTC)
Как бы там ни было - паровоз классный! Голый зад просто приятное дополнение :))
siv2203
19 ноя, 2015 21:24 (UTC)
в октябре 2016 снова будет организована поездка на паровозах. Я поеду уже на два дня - во второй день снимали карпатские виадуки с паровозом - это вообще красота умопомрачительная. И в октябре там так красиииво
yuliya_roza
19 ноя, 2015 21:25 (UTC)
Зови и приглашай!! С большим удовольствием присоединюсь!
siv2203
19 ноя, 2015 21:27 (UTC)
обязательно! расширим баб-команду, чтобы было веселей :)
yuliya_roza
19 ноя, 2015 21:27 (UTC)
Я как пионЭр - всегда готов!! ))
german_ukraine
19 ноя, 2015 21:42 (UTC)
Круто конечно, и как ты это находишь...
Я вот сам недавно узнал, от местных, что на "перемычке" между Говерлой и Петросом тоже была чешская узкоколейка...
siv2203
19 ноя, 2015 21:46 (UTC)
серьезно? я не видела там ничего, кроме пограничных чешских столбов.
Нахожу случайно - я в фб задружена с кучей интересных людей, связанных с путешествиями, в том числе и по Украине. Вообще я хотела попасть в поездку по Гайворонской узкоколейке, мест из Киева уже не было, мне из Львова было неудобно. Я прочитала кто основной организатор - Вольфрам, нашла его в фб и напрямую написала. А он уже рассказал, что кроме Гайворона будет поездка по Карпатам и пригласил. Я присоединилась - это было очень круто организованный эвент для фотографов.
german_ukraine
26 ноя, 2015 20:57 (UTC)
значит надо твоих френдов в ФБ прошерстить. И вообще, если че сообщай, о поездках.
graphitediamond
13 фев, 2016 20:54 (UTC)
А сколько угля он ест?
siv2203
13 фев, 2016 20:57 (UTC)
а этого я не подскужу, нужно у Вольфрама спросить
( 21 комментарий — Оставить комментарий )

профиль

siv2203
Хорошо там, где мы есть!

Вместо предисловия

Блог о путешествиях, фотографии, интересной жизни, походах в горы.
Здесь много картинок и буковок о моих путешествиях, здесь отражаются мои Мысли о том, что меня впечатляет, окружает, вдохновляет, доставляет удовольствие, удивляет, радует, расстраивает, веселит, доводит до бешенства, опять удивляет, вызывает непонимание, раздражает, и снова удивляет, поражает,смешит...
Список неполный, но будет дополняться теми эмоциями, которые ведут меня по этой жизни.

Моя карта путешествий






  • Locations of visitors to this page

Метки

Календарь

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Разработано LiveJournal.com