Предыдущее | Следующее

У меня полгода назад образовалась должница - я написала несколько статей в журналы, но заказчица не смогла их оплатить в связи с тяжелой денежной ситуацией. Да, и такое бывает. А так как я не могу повлиять на такую ситуацию - никак, то в таких случаях приходится желать редактору всего хорошего, чтобы свою карму не портить и надеяться на будущее - вдруг все наладится и появятся у человека возможности отдать долги.
Но быть кому-то должным и ждать от кого-то неоплаченных денег - это всегда нехорошая ситуация для обоих сторон.

И вот я получаю от нее предложение поехать в Каменец-Подольский - своеобразный бартер (проживание в гостинице). Давно мечтала съездить в этот город!
И я решила ехать.

И захотелось мне вытащить с собою маму. Она знатная любительница путешествий. Мама живет в Одессе, я в Киеве. Нужно было всех состыковать.

Туда

Первый затык случился с билетами: из Одессы напрямую нет поезда в Каменец-Подольский. Только с ночной пересадкой в Хмельницком. Но моей маме уже прилично лет и я не хотела, чтобы пожилая женщина ночью выходила в Хмельницком и ждала следующий поезд. Поэтому купила ей билеты из Одессы в Киев, а из Киева мы вместе поехали в Каменец-Подольский.

Ночной поезд Киев-Каменец-Подольский - это еще то испытание для задницы и спины!
Я всегда покупаю билеты через Приват.24 - сервис для владельцев карточки Приватбанка. Удобно, переплата небольшая (около 3-5 грн за билет).
В этот раз я столкнулась со следующей проблемой. Сервис Привата не настроен на сидячий тип билетов и показывает их как плацкартные. Я ни сном ни духом - купила как бы плацкартные билеты (а других и не предлагалось). А прийдя на вокзал мы обнаружили - вагон то сидячий!

Это конечно не электричка с деревянными лавками, но удобными кресла в таких вагонах не назовешь. Все-таки они жестковатые. И спать 6 часов сидя в поезде я не готова и не согласна. В самолете куда ни шло, но в поезде!
Но куда деваться - билеты уже на руках. Сели - поехали.
В вагоне всю ночь горел свет - аккурат над нашими местами. Выключать его никто не собирался, потому что постоянно кто-то садился и высаживался из вагонов. Поезд отправился в половину двенадцатого и пассажиры вместо того, чтобы уснуть стали общаться, гонять чаи и кофеи. Уснуть в такой обстановочке сидя - нелегко.
Потом проводница, когда все вроде бы успокоились и пытались заснуть, решила помыть посуду - спасибо ей огромнейшее! Звон от стаканов и грохот раковины - приятное сопровождение сна.
Но я все же отрубилась на пару часов - сном это сложно назвать, больше напоминает дрему.

В итоге мы приехали в 6 утра с Каменец-Подольский. Хорошо, что у нас было раннее поселение, мы приняли душ и вырубились на пару часов - хоть немного пришли в себя. Это придало сил для прогулок по городу в течение всего последующего дня.

Каменец-Подольский прекрасен! Симпатичный ухоженный туристический городок. Крепость в хорошем состоянии. Такие я видела только в Словакии и Литве. Нашей Белгород-Днестровской крепости далеко до этой. Здесь сделаны деревянные перекрытия там, где они когда-то были. Можно спуститься в чистые подвалы с экспозициями. В общем видно, что город зарабатывает на туристах и ждет их с нетерпением.

А Белгород-Днестровский мог бы поучиться у Каменца - есть хорошие гостиницы с разным уровнем звезд, старая часть города приведена в порядок и ухожена, есть где погулять. Крепость тоже в отличном состоянии.

На второй день мы купили экскурсию в Бакоту - живописное место на берегу Днестровского каньона. Горячо рекомендую! Отличный экскурсовод и человек - Ольга в агентстве в центре города - недалеко от Ратуши по пути к крепости. Рассказывала много интересного, кроме Бакоты повезла нас в Китайгород (село по пути, с отличными видами на каньоны). Об этом напишу потом. Цены адекватные - 130 грн с человека - группа была всего 7 человек. В гостинице цены на экскурсии выше, да и они палец о палец не ударили, чтобы нам организовать что-либо.

Обратно

Обратно мы добирались веселее!
Самое главное: я купила билет обратно не на ту дату. Поезд из Каменца в Киев уходит ночью Я просто протупила и взяла билеты на сутки раньше.
Такое со мною впервые!

Мы с мамой вернулись со смотровой площадки, где ждали когда зажгут огни над крепостью. До поезда оставалось 2 часа. Мама начала нудить: посмотри во сколько поезд, какой вагон, какие места. Я только отмахивалась - успеем!
В итоге, за час до поезда я поддалась на уговоры, открыла билеты и офигела!
А поезд ушел вчера!

Мама, срочно едем на вокзал!
Мама моя - женщина выдержанная и закаленная в боях с папой. Молча схватила сумки и потрусила в вестибюль гостиницы, где нам вызвали такси на вокзал. Она мне ни слова не сказала, только слушалась и сидела там, где я указывала место - посидеть подождать (умница моя).
Я была уверена, что мы на вокзале все разрулим - подсядем в поезд  к проводникам.
Приехали на вокзал, мама на лавку - я в кассу. У кассы семья с теми же проблемами - купили билет на поезд, который ушел вчера.
Я только коротко спросила: билеты есть?
Билетов нет.

И убежала к проводникам, пока семейная пара не очухалась и не перебила мои планы.
В общем пока они выбежали на перрон я успела ообежать все вагоны, получить стойкое НЕТ от всех проводников и пообщаться и поплакать перед начальником поезда. Он был неумолим - нынче всех увольняют за безбилетников. Вот так новость!

Я с мамой, у нее давление и сердце - не могу вернуться вовремя в Киев, чтобы отравить ее в Одессу.
Будь я сама - осталась бы еще на сутки и уехала бы на следующий день. Но я же не одна!

В общем пристроилась я к семейке таких же лопухов как я и стала слушать, как им отказывают проводники и начальник поезда. Их слезы тоже не помогли. Когда ребята окончательно поняли, что им ничего не светит, я сделала вброс: а давайте узнаем в кассе какие ближайшие станции у нас имеются, откуда есть билеты в Киев. А до ближайшей станции скооперируемся и доедем на такси.
У ребят загорелись глаза и мы побежали в кассу. Кассирша нам подсказала идею с Хмельницким - туда за час можно доехать на машине.
Дальше мы поехали вместе в Хмельницкий - уже стояла глубокая ночь.
А в Хмельницком я сдала мамин билет из Киева в Одессу, купила ей билет из Хмельницкого в Одессу, а сама уехала в Киев. Наши поезда расходились с разницей в 10 минут. Я помахала маме с перрона (она уезжала первая), улеглась на свою полку, закрыла глаза и провалилась в сон. Спала как мертвая, пока проводница не ущипнула меня за руку - мы подъезжали к Киеву.

В общем урок такой:
- нефиг быть лопухом и покупать билеты не на те даты
- моя мама может выдержать спокойно такие траблы и вместе поржать над случившимся - мамуль, мы еще с тобой поедем и ты у меня мировой попутчик в путешествиях! ( не все так спокойно выдерживают раздолбайство)

- в таких ситуациях я не нервничаю - а смысл? Мозг сразу начинает продумывать ситуации и разруливать их. Я отлично выкрутилась (я считаю). Хорошо что были с собою запасные деньги, но и кредитка всегда с собой если что.

Каменец-Подольский на выходные - отличная возможность провести интересно уик-энд!

promo siv2203 november 7, 2013 15:01 31
Недавно я написала отчет о наших затратах в путешествии по французским (а ранее по швейцарским) Альпам. И у многих возник один и тот же вопрос: Как оно в сравнении с Гималаями? Я ответила вкратце, но хотелось бы развернуть эту тему чуть пошире. Я уже год назад писала свои сравнительные…

( 24 комментария — Оставить комментарий )
patteran
17 июн, 2014 10:45 (UTC)
Ночной сидячий поезд - какой-то трэш вообще, сочувствую (
Каменец-Подольский, конечно, прекрасен!
17 июн, 2014 10:56 (UTC)
о да, я не привыкла к таким. Провожала подругу в Днепропетровск - Интерсити получше будет, да и днем ехать веселее. Ночью спать хочется и в окно нифига не видно
patteran
17 июн, 2014 11:01 (UTC)
Интерсити я тоже не люблю, но он хоть дневной...
17 июн, 2014 10:53 (UTC)
оооо! да... поезд там хитрецкий, сама чуть не лохонулась при покупке билетов.

А что, вагон совсем жесть? Т.е. это не интерсити?
17 июн, 2014 10:55 (UTC)
среднее что-то между интерсити и электричкой.
Второй класс интерсити помягче будет.
Это не хюндаи и не шкоды - вагоны наши похоже. Сидения типа мягкие, но не совсем - как в новых вагонах киевского метро.
Зад мой страдал.
17 июн, 2014 11:42 (UTC)
уже предвкушаю:)

едем в следующую пятницу:)
17 июн, 2014 11:43 (UTC)
но там есть столики как в самолетах, а на некоторых сидениях как в интерсити. Я спала на столике :)
17 июн, 2014 12:13 (UTC)
О! Вот это уже польза!:) Столики наше все!:)
tchirva
17 июн, 2014 10:53 (UTC)
Н-да, адреналиновое путешествие вышло.
Но место хорошее, очень давно там не был и видимо пора обновить впечатления.
17 июн, 2014 10:55 (UTC)
я была впервые - понравилось.
Особенно природа - крышесносная
crazybagzy
17 июн, 2014 13:22 (UTC)
Фотография с мамой - прекрасная!

Как вариант можно было блаблакар попробовать обратно, наверняка кто-то оттуда ехал.
17 июн, 2014 13:23 (UTC)
Алена, это была глубокая ночь.
И я чет не подумала про них
crazybagzy
17 июн, 2014 13:26 (UTC)
да понятно все, это я просто, как вариант на будущее.
puristka_maga
17 июн, 2014 13:47 (UTC)
Красивое место :) Вариант с бартером - очень даже неплохо, я считаю, так как мне несколько раз не платили за тексты и ничего не предлагали взамен ))
17 июн, 2014 13:53 (UTC)
ну вот и я так подумала.
А впечатления оказались намного сильнее гонорара :)
nomorecolors
17 июн, 2014 14:19 (UTC)
Вот это приключения у вас!
Мы уже были в Каменце, но хочется съездить еще раз, посетить пару интересных мест в окрестностях. Смотрела на поезда на сайте Укрзализныци и офигевала с ночных сидячих поездов. Теперь буду знать о подвохе Привата-24, если надумаем с его "помощью" брать билеты. Спасибо за инфу)
17 июн, 2014 14:22 (UTC)
да, окрестности там просто потрясающие!
Я именно туда теперь хочу - это же Тоскана! Холмы и поля, каньоны красивые - Днестр потрясающий.
Очень наверное будут сумасшедшие краски.
egorov
17 июн, 2014 16:42 (UTC)
главное - чтобы приятный осадок остался )
17 июн, 2014 18:32 (UTC)
не осадок, а хорошая кофейная гуща!
oso_de_oro
17 июн, 2014 18:42 (UTC)
У меня аж дыхание сперло в зобу, пока читала. Ну и ситуевина!
Маминой выдержке риспЕкт, моя бы так не смогла.
17 июн, 2014 19:08 (UTC)
у меня мировая мама!
Знаешь, ей не впервой!
Она как-то везла свою 80-летнюю маму и застряла в Саратове на 3 суток - не было билетов. Вот тогда она с мамой и нами двумя хорошо побегала...
oso_de_oro
17 июн, 2014 19:15 (UTC)
Когда мировая мама - это просто счастье :-)
Мы с моей два часа ждали поезда в Миргороде, потом в поезде оказалось, что в вагоне двойные билеты (наши я покупала на сайте УЗ через инет), так я наслушалась....
natalkaua1
17 июн, 2014 22:09 (UTC)
а ты первый раз в Каменце была что ли?
мы вот в Бакоту на машине ехали, и как в песне о Железняке, не на ту сторону выехали. стоим и тупим, а где красота вся. место конечно там зачарованое :) , а потом нам в Молдову надо было вернуться и мы мост (которого лет 10 как нет) полночи искали, а потом серпантинами вночи через Новую Ушицу ехали.
23 июн, 2014 14:43 (UTC)
да, я давно собиралась и наконец-то попала туда.
Из Одессы было вообще неудобно ехать на поездах.
Хотя так как мы смотались тоже приятной поездкой не назовешь.
Но все равно классно получилось!
( 24 комментария — Оставить комментарий )

профиль

siv2203
Хорошо там, где мы есть!

Вместо предисловия

Блог о путешествиях, фотографии, интересной жизни, походах в горы.
Здесь много картинок и буковок о моих путешествиях, здесь отражаются мои Мысли о том, что меня впечатляет, окружает, вдохновляет, доставляет удовольствие, удивляет, радует, расстраивает, веселит, доводит до бешенства, опять удивляет, вызывает непонимание, раздражает, и снова удивляет, поражает,смешит...
Список неполный, но будет дополняться теми эмоциями, которые ведут меня по этой жизни.

Моя карта путешествий

• Locations of visitors to this page