?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Ну вот мы и в Стамбуле!

Нет, мы не прилетели на самолете, как все нормальные люди - прикатили на машине.
С одной стороны это жесть, конечно. Двое суток тащиться по разным дорогам и странам, через кучу границ, встретив на пути разные непонятные личности в разного цвета форме, качающие права и не очень... Это с одной стороны.
А с другой: пусть не понять и прочувствовать новые страны и их жителей, но хоть как-то с ними соприкоснуться, хоть чуточку, одним глазом увидеть что у них происходит на окраинах больших городов и в центре маленьких, поесть их блюда, послушать язык, попытаться на нем поговорить. Да и сравнить поведение непонятных личностей в форме на разных границах тоже любопытно.

Осел для привлечения внимания

2014-01-03 10-22-15

Так что, каждый выбирает свой путь. Да и я, скорее всего в следующий раз в Турцию полечу на самолете, но в этот раз было решено выгулять Меган, проверить как он справится с поставленной задачей и как мы себя будем чувствовать в новой машине на дальних расстояниях.

Для тех, кто захочет повторить наше безумство, подробнее расскажу о тонкостях разных отрезков пути и границ.

Итак. Часть первая - грустная и безнадежная. Одесса-Рени-Джурджулешти-Галац.



Кто осмелится ехать по этому пути - флаг ему  в руки! Я отказываюсь ездить в этих местах.
Во-первых дорога из Одессы в Рени. Честно скажу - бывало и хуже (например наш весенний переезд в Словакию по трассе Винница-Хмельницкий-Тернополь-Стрый). Там было хуже.Но...

Трасса получше, но как же достает рукожопство тех, кто ремонтирует 32 км дороги за 70 миллионов грн!!!
Оказывается они не догадываются, что в местах, где плавни и паводки в качестве подложки нельзя класть известняк, а нужен гранитный гравий. И поэтому дорога просаживается, ее нужно переделывать. Зато везде вдоль нее стоят огромные бигморды, что ремонт дороги контролируется нашим президентом. Он даже не скрывает. что под его чутким руководством происходит такое рукожопство и отмывание денег. Короче там мало того, что два участка, а мождк ними рвань. Так еще все сделано через...

Рени... Чтобы попасть на пункт перехода Рени-Джурджулешты, нужно немного зацепить этот "город". Да простят меня его жители - я им точно не завидую. На указателе показано неверное направление (или мы не стой стороны заехали, но по-моему другой стороны просто нет). Короче судьба занесла нас навигатор привел нас в такие е...ня, шо мама не горюй! Вот где настоящая окраина и богом забытое место.

Плюс всю дорогу нас сопровождал то ли туман, то ли мелкий дождь - мы как черти грязные и зачуханые все же прикатили на пункт перехода.
Охранник с украинской стороны сунул Толику в руки две бумаженции и отправил нас на таможню.
Украинская и молдавская таможня в этом ПП совмещенная. Если вы не знакомы с формой и отличительными знаками украинских и молдавских таможенников, то догадаться об этом можно по следующим признакам: сначала к вам выбегает дядя в черном и требует открыть багажник. Представитель какой он страны - не известно. Потом он хватает ваши два талона и требует открыть капот для сверки номеров на правах и на шильде двигателя. Хорошо, когда все на виду - как в Ланосе, например. Но есть такие машины (Меган к слову), где шильд фиг найдешь. Его дублирующий номер скопирован на шильд на задней пассажирской двери, но дяде в черном подавай оригинал. Так проходит пол часа, с поисками в базе, в техкнижке, обнимашками с грязным автомобилем, в итоге все переписывается с дублирующего. Стоим с раззявленным капотом дальше. Чего раззявились? Идите в четвертое окошко. Ок, идем. Там дядя в зеленом что-то проверяет - смотрит паспорта, техпаспорт, задумчиво кивает. Судя по тому, что ему не нужна Гринкарта (автостраховка), то он украинский погранец. Почмокав и поцокав отдает документы. Идите на улицу в окошко напротив к черному дяде. Тот тоже чмокает и спрашивает на предмет алкоголя и сигарет. Ага - это молдавский таможенник. Тоже доволен тем, что все у нас в порядке.

Теперь внимание - идите платите за проезд по молдавским дорогам! Да вы че, ох...ели??? Какие дороги? Тут ехать километр?
А все равно платите - дзынннньььь - 75 грн в кассу молдавских дорог (которые к слову местами получше наших...).
Заплатили, теперь бегите в первый кабинет, там вас проверять на вшивость и может быть пустят в Молдову - страну чудову!
Может за это сходить в их туалет, а то нет сил терпеть уже. Зашла, чуть не поплохело, вышла. Буду терпеть до румын...
ТАк вы теряете 1 час.

Проехав пару км по чудесным Джурджулештам вы снова становитесь в очередь - теперь надо выехать из Молдовы. Подай сюда бумажку, что оплатил за проезд по их чудесным дорогам! Ага, порядок - вали отсюда!
Так прошел еще час...

Знаете, если бы молдаване стали брать за этот ПП 1000 грн за проезд, они были бы правы. Может тогда бы наше правительство наконец выполнило свои прожекты и построило мост из Измаила в Тульчу. И было бы всем счастье. Но видимо в Рени в городской управе сидят серые кардиналы, которые понимают, что как только появится этот мост, их задупье станет вообще необитаемой планетой, к ним никто никогда не заедет, и неверный указатель не поможет...

Ура, молдаване пропустили  -едем по мосту через Дунай. Вот она, долгожданная Румыния!.
Но тут вообще все неславабогу.
В 2008 году мы возвращались с горнолыжного отпуска и черт нас дернул поехать через этот ПП. Там под старый новый год собралась огромная пробка, которую любезно создали румынские погранцы и таможенники. Они в 8 часов вечера решили устроить пересменку. А пересменка у них может длиться часами. Нормально? А то, что стоят сотни машин, в них дети - это вообще никого не чешет и не колышит. И это Евросоюз, между прочим! Да, Евросоюз "евросоюзу" рознь, не будем об этом забывать...

Итак, в очереди из более сотни украинских и молдавских машин стоит грусть и печаль. А рядом соседнее пространство, по которому, быстренько оформившись, проскакивают граждане еросоюза. И таможенники сидят там - чай пьют, телек смотрят. И поползли в этот проезд наши одесситы на джипах. Один, второй, третий. Мы тоже решили попробовать, потому что дети малые уже у нас на ушах висят, да и через два часа виза заканчивается - вот вообще замечательно!
Сунулись мы на машине не свое стойло, а к нам сразу навстречу румынский таможенник с хорошим русским языком: Ай-яй-яй! Нарушаете! Сюда нельзя.
А почему другим можно?
И оказалось, что за 20 долларов и нам можно - детей то жалко, что для малых деток не сделаешь?

Опыт вчерашнего пересечения этого ПП. Снова пробка, правда машин штук двадцать всего. Передвигаются медленно. Ну что там можно проверять так долго? А наши румынские друзья решили полностью досматривать вещи туристов: достаньте все из багажника, откройте все чемоданы и рюкзаки. Где оружие? Где ваша медстраховка для въезда в Румынию? (хорошо, что я ее сделала, как честная девушка, обещавшая при получении мультишенгена, делать страховку при любом посещении Европы). Правда, Румыния никоим образом не входит в шенген, но видимо и им очень надо, чтобы при транзите у меня не дай бог не случилось что...

Так прошел еще час.

И вот - мы наконец-то в Европе!

Не забыть купить виньетку - продается на заправках, и не на всех. Это разрешение для проезда по румынским дорогам и автобанам.

Галац - есть такой город в ж...пе Европы. Вы там не были? Так поезжайте и посмотрите, что такое ЕС и какое оно бывает. Я ничего не хочу сказать против ЕС, но смотрите выше, что ЕС и "ес" - две большие разницы!
Возможно в центре этого города и есть жизнь, но на объездной дороге - мрак и ужас. Вдали в небо выбрасывает адские миазмы сталелитейный завод Арселор-Миттал Галац (вот где молдаване смогли бы заработать на экологии - фигушки! чужая территория).




По краям дороги жуткие трущобы, наполненные цыганами (из Франций видимо вернувшись восвояси) - уж простите мне мой сарказм. Серые мрачные многоэтажки. Даже наши хрущевки выглядят приятнее их "чеушесок".
Короче прониклась я нелюбовью к приграничным областям Румынии.... Предвзято наверное, но ничего не поделаешь.

А вообще все отлично!

В темноту мы въехали на автобан Бухарест - Констанца. Промчались по его участку за полтора часа, и свернули в сторону границы Румынии с Болгарией.

В Констанце прийдется заплатить за проезд по мосту через канал Дунай-Черное море. Стоит удовольствие 13 румынских лей. Но это лучшая альтернатива соседней паромной переправе.

Таможня между Румынией и Болгарией заняла у нас 20 минут - переход Вам Веке. Мало вопросов, никаких досмотром, штампы и добро пожаловать!

Виньетки продают прямо на границе. Ее обязательно клеить на лобовое стекло.

В 9 вечера мы приехали в Варну, задолбанные, но довольные.
Поселились в гостиницу за 20 долларов, поели, прошлись по их Дерибасовской и завалились спать.

и уже час ночи и я отрубаюсь...

Дали будэ...


promo siv2203 november 7, 2013 15:01 31
Buy for 20 tokens
Недавно я написала отчет о наших затратах в путешествии по французским (а ранее по швейцарским) Альпам. И у многих возник один и тот же вопрос: Как оно в сравнении с Гималаями? Я ответила вкратце, но хотелось бы развернуть эту тему чуть пошире. Я уже год назад писала свои сравнительные…

Comments

( 24 комментария — Оставить комментарий )
v_solonbekov
4 янв, 2014 06:58 (UTC)
Да... занесло вас! Теперь я знаю куда не поеду...
n_khoroshkov
4 янв, 2014 07:24 (UTC)
Кстати, картинки Галаца еще ничего. Ты проеду по Донбассу - там такие виды будут...
tirnanoght
4 янв, 2014 07:40 (UTC)
Ну так ведь это Эуропа :) Мы же туда стремятся в надежде что и у нас автоматически все станет "зашибись"!
n_khoroshkov
4 янв, 2014 07:42 (UTC)
Ага! Старые шахты, заводы и терриконы станут Диснейлендом. :))
Всегда удивляла позиция определенной части нашего народа, что кто-то придет и уберет в их доме срач...
siv2203
6 янв, 2014 21:59 (UTC)
картинки не мои - из лета. Сейчас это выглядит как завод в Челябинске (по сжиганию фотографов) :)))
tirnanoght
4 янв, 2014 07:38 (UTC)
Как известно "разруха не в клозетах, а в головах" :) А если туалеты присоединять к ЕС они от этого "евротуалетами" не станут...
siv2203
6 янв, 2014 22:01 (UTC)
вон Турцию в ЕС не берут и не собираются. А туалеты и улицы метут в Стамбуле - будь здоров. Да, это все в головах!

И обратила внимание - приграничные территории - как зона резервации. Везде страшненько (между Турцией и Грецией, между Болгарией и Турцией)
mari_pazhyna
4 янв, 2014 09:02 (UTC)
зато есть что вспомнить :)))
siv2203
4 янв, 2014 16:52 (UTC)
это даааааааааа
tchirva
4 янв, 2014 11:19 (UTC)
Повествование пронимает!!
Может стоило просто по родине машину прокатать? а в Европу нормальным сервисом?
siv2203
4 янв, 2014 16:54 (UTC)
по родине успеется. на праздники оставаться в родине не захотели - уж если есть десяток дней, то надо их использовать для новых впечатлений.
Да и после Румынии все стало намного приятнее и веселее.
puerrtto
4 янв, 2014 12:01 (UTC)
>>>они не догадываются, что в местах, где плавни и паводки в качестве подложки нельзя класть известняк, а нужен гранитный гравий>>>

Думаю, что они прекрасно обо всем догадываются. Но! Если один раз сделать качественно, то на будущий год не выбить очередной бюджет на ремонт, скажут "Спасибо за классную дорогу, больше вы денег не получите!" :)
siv2203
4 янв, 2014 16:54 (UTC)
надо было это все взять в кавычки :)))
siv2203
4 янв, 2014 16:56 (UTC)
Саша, мы тут с их HGS (оплата автобанов) лоханулись - прокатили по автобану зайцами. Сегодня суббота и завтра воскресенье, все банки закрыты. А сели забить на покупку карточки, они нас обратно на границе не дернут?
puerrtto
4 янв, 2014 17:04 (UTC)
Честно говоря, никогда не сталкивался с платными трассами в Румынии. Уверен на 99,99%, что ничего страшного не случился с их бардаком. Максимум попросят заплатить за проезд :)
siv2203
4 янв, 2014 17:11 (UTC)
я вчера поискала в инете информацию, так куча народу так зайцами и скачут от границы до стамбула. Будок по продаже этих карточек нигде нет, от Болгарской границы даже заправок было мало, но мы заполнили бак и не планируем в Турции заправляться - жуткие цены на топливо. А в понедельник снова в Болгарию. Короче я сначала переживала, а теперь как-то остыла. Купим- пусть снимут со счета, нет - ну и нафиг.
siv2203
4 янв, 2014 17:11 (UTC)
и да, это Турция - мы уже в Стамбуле
puerrtto
4 янв, 2014 17:16 (UTC)
Вот именно! Это у них "горит", а не у вас :)
zeezv
4 янв, 2014 12:40 (UTC)
Спасибо что так подробно описали!
Выезжаем 6-го утром, по этому же маршруту на Банско. Я уже начинаю нервничать. )
Блин, 4 часа! Я планировал ночевать в Русе. Смотрю могу и не успеть.. (
А дорога что совсем плохая? Может тогда лучше через Болград?
siv2203
4 янв, 2014 16:52 (UTC)
дорога подгулявшая, но на нашей машине сильно не чувствовалось. После Татарбунар есть пара участков, где надо быть осторожными. через Болград я не ездила, но через него вроде бы дорога немного короче. Все равно платить 75 грн за экологию. А из Болграда вы все равно попадете к галацким погранцам. И большой разницы я не вижу.
Обратно из Банско (я тоже там буду) мы поедем через Бухарест и Кишинев, там пп Альбита - абсолютно вменяемые, ну и дороги хорошие. По времени этот крюк будет такой же, по нервам меньше.
zeezv
4 янв, 2014 19:17 (UTC)
А Вы обратно когда? Может почитаю впечатления и тоже так поеду. :)
siv2203
4 янв, 2014 19:57 (UTC)
в Банско мы едем из Стамбула шестого, а из Банско в Бухарест 10-го, чтобы 11 быть дома.
zeezv
4 янв, 2014 20:14 (UTC)
Понял. Тогда если можно по приезду напишите пару слов о дороге через Кишинев. Мы будем возвращаться 14-15, может тоже так поедем.
Спасибо!
oll_vill
4 янв, 2014 16:29 (UTC)
Еще ехать и ехать, а уже столько впечатлений:)
( 24 комментария — Оставить комментарий )

профиль

siv2203
Хорошо там, где мы есть!

Вместо предисловия

Блог о путешествиях, фотографии, интересной жизни, походах в горы.
Здесь много картинок и буковок о моих путешествиях, здесь отражаются мои Мысли о том, что меня впечатляет, окружает, вдохновляет, доставляет удовольствие, удивляет, радует, расстраивает, веселит, доводит до бешенства, опять удивляет, вызывает непонимание, раздражает, и снова удивляет, поражает,смешит...
Список неполный, но будет дополняться теми эмоциями, которые ведут меня по этой жизни.

Моя карта путешествий






  • Locations of visitors to this page

Метки

Календарь

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Разработано LiveJournal.com