?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Дамы и господа!

Добро пожаловать на борт самолета "Аэрофлота". С Вами говорит старший бортпроводник, меня зовут Ирина.
Командир корабля и экипаж от имени авиапредприятия "Государственный музей авиации Украины" рады приветствовать Вас на борту самолета Ил-62 выполняющего рейс по маршруту "Назад в прошлое советской авиации". Время в пути: 30 лет!



Наш полет будет проходить в невероятно интересной атмосфере. Будьте любезны, застегните ремни безопасности и затяните их по размеру. Мы желаем Вам приятного полета и хорошего самочувствия. В целях безопасности нашего полета, просим Вас не пользоваться компьютерами и радиотелефонами во время взлета и снижения самолета. Да и в прошлом они вам совершенно не понадобятся! Уж будьте уверены!



Государственный музей авиации Украины находится недалеко от аэропорта Жуляны, и я часто смотрела сверху на самолеты, которые стоят на его территории. И всегда в голову приходила мысль: Вот бы туда попасть!
И, наконец-то, это случилось.

Итак, музей авиации!
Он был открыт 30 сентября 2003 года. А до его открытия здесь была учебная база Национального авиационного университета, просуществовавшая с 1947 года! В 90-е годы экспонаты очутились без присмотра. Начинался музей всего с 23-х самолетов. На сегодняшний день в музее 88 экспонатов.



На входе в музей (площадку, где расположены экспонаты) всех встречает пассажирский магистральный самолет ТУ-104 - легенда советской авиации. Его номер 5415 - это одна из самых первых машин, которые в 1956 году начали выпускать в Харькове. Тогда на заводе еще не было даже крыши, вместо нее был натянут тент. И вод под этой временной крышей стояла одновременная сборка нескольких самолетов: 5212,13,14, и 15. Но первым был выпущен самолет под номером 5415. Он первым вышел на трассы Аэрофлота, первый летал по маршруту Москва-Тбилиси и Москва-Иркутск, первым полетел за границу.
"Но уже через два года его списали с рейсов для Киевского института инженерии гражданской авиации. Внутри самолета четыре салона (нынешний бизнес-класс) — комнатки, похожие на купейные вагоны. Пассажиры сидели друг напротив друга, разделял их столик, тут же стояли позолоченные умывальники, гостям подавали черную и красную икру, водку, шампанское и коньяк. В первых самолетах модели на креслах были подголовники, покрытые вологодским кружевом. Именно этим самолетом управлял личный летчик Леонида Брежнева — Борис Бугаев". Борис Бугаев - министр гражданского флота СССР с 1970-го по 1989 год - стоял у истоков Аэрофлота. Начинал простым пилотом - летал на этом самолете.

Шесть раз его командиром был Гарольд Кузнецов.



Самолеты Ту-104 преследовали неудачи. Его проблемой была нехватка хода стабилизатора, становившейся смертельно опасной в условиях "подхвата", которому был подвержен новый советский лайнер.
В 1958 году произошла авиакатастрофа под Свердловском. Самолет под управлением Гарольда Кузнецова не смог вывести самолет из штопора, до последней секунды вел трансляцию происходящего - сообщал что происходит с машиной.  Все его сообщения были записаны и учтены в производстве этой серии, после чего самолеты Ту-104 не разбивались.


Гарольд Кузнецов

С этой катастрофой связана грустная романтическая история: Гарольд Кузнецов был влюблен в стюардессу Аллу Маклакову (хотя дома его ждала жена и дочь) и после этого полета хотел сделать предложение. Мария же собиралась замуж совершенно за другого человека. Но не успела - они оба погибли и похоронены на Донском кладбище в Москве, недалеко друг от друга. "История любви этого пилота к стюардессе Алле Маклаковой легла в основу советской киноленты «Еще раз про любовь»."


Алла Маклакова

Но давайте поменьше о грустном. На территории музея много военной техники. Мне были больше интересны пассажирские самолеты. Поэтому сегодня я больше времени уделю именно им (тем более в один пост не влезет вся интересная информация, которую нам рассказали о самолетах на экскурсии)
Так вот, мне ближе гражданская авиация, ведь я с детства люблю летать на самолетах. Правда в 90-е был долгий перерыв... Но теперь я стараюсь наверстать упущенное :)





И летали мы с родителями практически каждое лето. Куда? В отпуск, конечно же. Я точно помню, что летала на Ту-154 и Ил-68. Мы жили в Узбекистане, и из Ташкента в Москву или Одессу были довольно долгие перелеты. Одесский рейс был даже с дозаправкой в аэропорту Грозного. Я помню, что нас вывозили в какой-то ангар, в котором мы час ждали, пока закончится заправка. Потом снова садились на свои места и летели дальше. (вот так я побывала в Грозном).
Перелет Ташкент-Москва был беспересадочным. Помню что мы как-то летели ночью. А еще вспоминается как мы чуть не опоздали на свой рейс: поздно спохватились, неслись по каким-то длинным галереям ташкентского аэропорта, и пришлось в салон самолета зайти с чемоданами. Для меня в детстве самая вкусная была - самолетная еда! Курица с рисом, какие-то булочки, джем и масло (все что я помню).




Вот на этих красавцах летал весь Советский Союз.

Стройный и красивый Ту-134. Он и сейчас мне нравится больше всех. Очень красивый самолет.


Ил-86 - первый аэробус в СССР!


Обратите внимание на люк под кабиной пилотов. Экспонат, представленный в музее, — испытательная модель. В обычных пассажирских самолетах такой дверцы нет :)

Сейчас внутри Ил-86 сделали конференц-зал, его можно даже снять для торжественных мероприятий — стоя помещается 350 человек, за столами — 100. Но нас туда не пустили...

Ту-154 - один из самых популярных самолетов в советской гражданской авиации. На сленге советских пилотов — «Полтинник», «Туполь», «Большая Тушка», или «Аврора».


Авиаконструкторам КБ Туполева была поставлена задача создать альтернативу Боингу 727. На тот момент им это удалось. Ту 154 до сих пор выпускают небольшими партиями. Боинг все же развивается быстрее...


Спасибо за приглашение: ЖЖ-украина, Государственный музей авиации Украины и компания Persha Studia  - украинская компания, создающая World of Warplanes (о них будет отдельный ближайший пост).

В следующий раз я расскажу про самый большой в мире вертолет, покажу военные самолеты, которые были гордостью советской военной техники и расскажу про место, где за месяц в небо выпускают больше самолетов, чем Airbus и Boeing вместе взятые – украинскую студию разработки Wargaming.

Не переключайтесь!


promo siv2203 november 7, 2013 15:01 31
Buy for 20 tokens
Недавно я написала отчет о наших затратах в путешествии по французским (а ранее по швейцарским) Альпам. И у многих возник один и тот же вопрос: Как оно в сравнении с Гималаями? Я ответила вкратце, но хотелось бы развернуть эту тему чуть пошире. Я уже год назад писала свои сравнительные…

Comments

( 9 комментариев — Оставить комментарий )
nomorecolors
6 ноя, 2013 15:36 (UTC)
Спасибо, интересно)
А мне самолетная еда и сейчас кажется очень вкусной)
siv2203
6 ноя, 2013 16:14 (UTC)
я летаю или лоукостами или таким экономом, где мне пока не встречалось поесть прилично...
У арабов - ниче так, но не по мне (не вкус детства)
nomorecolors
6 ноя, 2013 17:49 (UTC)
Я летала уж в очень глубоком детстве, помню только какой-то лимонад))

Edited at 2013-11-06 17:49 (UTC)
prodtv
6 ноя, 2013 16:37 (UTC)
Ох! Ах! Ух! Крутотень! Буду читать обязательно.
siv2203
6 ноя, 2013 16:53 (UTC)
у меня в загашнике Ми-26! Сараище!
ginger_helen
6 ноя, 2013 19:23 (UTC)
Ух, красавец! Спасибо за рассказ) У меня аж ностальгия проснулась. Жалко, что вас внутрь не пустили
siv2203
6 ноя, 2013 19:24 (UTC)
пустили, только в Ил-62. Я даже в кабине пилотов посидела.
Это потом напишу - все сразу не получается - столько впечатлений!
travel_fanat
7 ноя, 2013 11:04 (UTC)
бывал там, написано красиво ... а летал из них только на полтиннике и Ту-104, самолет хороший, но тесновато там было...

stervella3
27 дек, 2016 09:07 (UTC)
Кузнецов был разведен )))) и воспитывал дочь .
( 9 комментариев — Оставить комментарий )

профиль

siv2203
Хорошо там, где мы есть!

Вместо предисловия

Блог о путешествиях, фотографии, интересной жизни, походах в горы.
Здесь много картинок и буковок о моих путешествиях, здесь отражаются мои Мысли о том, что меня впечатляет, окружает, вдохновляет, доставляет удовольствие, удивляет, радует, расстраивает, веселит, доводит до бешенства, опять удивляет, вызывает непонимание, раздражает, и снова удивляет, поражает,смешит...
Список неполный, но будет дополняться теми эмоциями, которые ведут меня по этой жизни.

Моя карта путешествий






  • Locations of visitors to this page

Метки

Календарь

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Разработано LiveJournal.com